Итоговая контрольная работа по математике.
Вариант 1
Задание 1
Реши задачу.
На одном станке за смену изготовили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждую. Сколько потребовалось коробок?
Задание 2
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
396 + (712 + 912 : 6) : 9
|
95 х 8 – 36 х 7
|
Задание 3
Найди корень уравнения.
y х 9 = 369 – 288
Задание 4
Стороны прямоугольника – 1 дм 2 см и 6 см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Задание 5
Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство. Постарайся найти не одно решение.
а х в = 124
Вариант 2
Задание 1
Реши задачу.
С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?
Задание 2
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
78 х 8 – 59 х 4
|
198 + (357 + 468 : 6 ) : 3
|
Задание 3
Найди корень уравнения.
е : (501 – 496) = 187
Задание 4
Стороны прямоугольника равны 5 см и 190 мм.
Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Задание 5
а) Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство. Постарайся найти не одно решение.
а х в = 189
Примечание:
Задание 1. Краткую запись оформляем в виде таблицы с колонками:
1 вариант: "всего деталей, шт", "в 1 коробке", "количество коробок"
и строками "первый станок", "второй станок" (разрешается использовать римские цифры I и II).
2 вариант: "всего мёда, кг", "в 1 банке", "количество банок" и со строками "первая пасека", "вторая пасека".
(разрешается использовать римские цифры I и II).
Решаем по действиям. Обязательно с пояснениями.
Задание 2. Записать выражение, сверху карандашом указать порядок действий. Помним о том, что если в выражении отсутствуют скобки, и оно включает в себя действия только одной ступени, то тогда все операции выполняются по порядку
слева на право, если в выражении без скобок присутствуют действия I и II ступеней, то сначала выполняются по порядку действия II ступени, а уже потом действия I ступени. Если выражение содержит скобки, то действия в скобках выполняются в первую очередь. Остальные действия выполняются в соответствии с правилами 1 и 2.
Все вычисления (если требуется) оформляем в столбик под выражением.
Задание 3. Сначала нужно упростить уравнение: в первом варианте посчитать правую часть, во втором варианте найти значение в скобках в левой части. Все вычисления (если есть необходимость) оформляем рядом в столбик. Далее решаем как обычное выражение, но сначала нужно вспомнить, как найти неизвестный множитель и неизвестное делимое. Самая распространенная ошибка - не верный выбор действия (вместо деления выполняем умножения, вместо умножения деление и т.д.)
Задание 4. Задачу оформляем как обычную геометрическую (дано, найти, решение). Перед тем как вычислять привести все единицы измерения к единому, т.е. вычисляем только в см, или только в дм. Здесь требуется повторить сколько см в дм, мм в см и т.д. Для удобства можно сделать чертеж в масштабе (если есть такая необходимость).
Задание 5. Найти все возможные решения. Запись можно оформить в виде столбика.
Рекомендую решить оба варианта.
|